На Земле есть много странных мест, таинственных, несущих какую-то загадку то ли в самих себе, то ли открывающих нашу память обо всём, что было и будет, наше восприятие Вселенной и внутреннего мира как единого целого.
Одно из таких мест – Бали. Увиденные хотя бы раз древняя культура, искусство, красочные пейзажи – всё это ещё долго будет всплывать откуда-то из-под сознания, возвращая нас в неповторимую атмосферу острова. Особенно трудно, если вообще возможно, будет забыть старинный танец-обряд, Кечак, берущий начало в эпических сказаниях о Рамаяне.
Тёмное золотое солнце устало спускается к краю небосвода. На длинной отвесной скале, далеко выступающей в море, спокойно и мудро наблюдая за всем сущим, находится одна из святынь, острова и всей планеты – храм Пура Улувату. Именно здесь произойдёт священнодействие танца-молитвы, вознесение душ к божественным небесам. Скоро начнётся.
Служитель направляется к напоминающему светильник сооружению в центре круглой площадки и долго, отрешившись от всего, молится перед зажженным огнём. Дух огня должен быть успокоен.
Вокруг светильника концентрическими кругами располагается хор (от 75 до 100 человек). Постепенно их голоса сливаются в однообразный гул, с отчётливым обезьяньим «чак-а-чак». Это звук будет фоном всего спектакля, поможет танцорам войти в священный транс.
Сопровождаемые хором обезьян, в круг выходят храбрец Рама с красавицей женой Ситой (Dewi Shinta). В тёмно лесу они видят красивого оленя. Несмотря на просьбы жены поймать его, Рама колеблется, долго раздумывает и, наконец согласившись, уходит в лес. Король демонов Равана (Rahwana) доволен, его план начинает работать. Именно он обернулся оленем и выманил Раму в лес. Сам же Равана, уже в облике путника, упрашивает прекрасную Ситу обогреть и напоить его. Выманив её из магического круга, он уводит её к себе. И даже встреченная на пути мифическая птица Гаруда не смогла помешать ему. Побеждённая, она сообщит Раме об ужасной беде.
Помочь Раме найти дворец Раваны приходят другие герои драмы — король обезьян Сугрива и владеющая магией белая обезьяна Хануман (Hanoman). С трудом успев предотвратить непоправимое – Сита пыталась покончить с собой – Хануман прилетает на птице Триджаята и отдаёт прекрасной узнице кольцо. Великаны-охранники дворца пытаются сжечь Ханумана. В этой потрясающей сцене белую обезьяну окружают столбы огня, она пытается терпеть жар, и затем начинает разрушать горящие костры, бесстрашно прыгает через огонь.
И вот, во главе целой армии обезьян, во дворец входит Рама. Победив великанов, Рама сражается с Раваной. Любовь сильнее! Время остановилось, воцарились мир и покой!
Конечно же, со временем «Обезьянья песнь Рамаяны», как ещё называют Кечак, стала прежде всего зрелищем для многочисленных туристов. Но древнее и таинственное искусство молитвы-медитации не утрачено балийцами. Иначе как объяснить тот факт, что у зрителей «Песни», помимо их воли, возникает ощущение, что просыпаются некие неуловимые, невидимые глазу могущественные силы, владеющим нашим миром, а может и всей Вселенной.